В Черногорию. День 2. Брест-Будапешт.

Продолжаю рассказ о поездке в Черногорию. В первый день мы добрались до Бреста, где и переночевали..

Граница.

С утра отправляемся к границе, предварительно залив полный бак бензина.

Несмотря на ранний час перед границей уже очередь: никого не пускают. То ли пересменка, то ли еще что-то. Ждем. Любуемся на поддельного аиста около шлагбаума. Внезапно оказывается что аист вовсе не поддельный, а вполне настоящий. Дальше, кстати, я всех встреченных аистов по умолчанию принимал за поддельных почему-то.

Всего на границе проторчали часа 3. Что везем и куда едем особо никого не интересовало, но все как-то долго.

Опуская подробности извечной детской сансары «кушать-писать-какать», несколько несвоевременно проявившейся сначала на белорусском, а потом и на польском КПП, все прошло спокойно. К слову эта «детская сансара», как оказалось, в этот день проявилась наиболее сильно, заставляя нарушать правила, знакомя нас с местными землевладельцами и т.п., но оставим это за кадром 🙂

Наконец все формальности соблюдены, и мы въезжаем на территорию ЕС.

Польша.

Честно говоря, въехав в Польшу я как-то даже растерялся. Скоростной режим, камеры, разметка, узкие дороги — все это потребовало времени чтобы привыкнуть. Впрочем, я явно был не один такой и через полчаса это прошло.

В Польше у нас не было никаких особых планов, останавливаться и что-то смотреть не планировали. Единственное что нужно было — это попробовать Краковской колбасы, поэтому в Люблине заворачиваем в какой-то торговый центр и покупаем вожделенный деликатес и немного продуктов в дорогу. Колбаса к слову имеет очень мало общего с той Краковской, которая продается у нас, вкусна и толста. 🙂 Среди купленных продуктов попались еще вот такие колбаски к пиву. Безумно вкусные. Пачка была уничтожена еще до выезда из Люблина.

По пути встречается очень много церквей от традиционных, до сооружений аэрокосмического дизайна. В зоне видимости почти всегда есть какой-нибудь крест, икона в «аквариуме», или еще какое-нибудь материальное проявление набожности.

Аэрокосмический костел в Жешуве..

К середине дня просчет в планах становится очевидным: движение происходит заметно медленней чем предполагалось, но делать нечего — в Будапеште у нас уже забронирована квартира и отказываться от нее не хочется.

Наконец, Прикарпатское воеводство — последнее воеводство на пути в Словакию! После Жешува начинают появляться какие-то горки…

Вскоре подъезжаем к Дуклинскому перевалу — границе между Польшей и Словакией.

Словакия.

Сразу же при въезде покупаем виньетку (оплата платных дорог) на месяц. Таким образом на обратном пути она еще будет действовать, и выходит дешевле чем две на минимальный срок (неделя вроде).

Практически сразу же после этого сворачиваем в неприметный поворотик — тут место куда давно хотелось заглянуть. Место стоянки вот этого Ли-2. Подробнее о самолете можно почитать у в этом посте.

Здесь, за Дуклинским перевалом начинается Долина Смерти: место ожесточенных боев за Чехословакию. С перевала поддерживаемые Чехословацкой артиллерией шли советские войска, подавляя весьма ожесточенное сопротивление немцев. Сейчас эти места просто усеяны мемориалами и памятниками. Я не ставил цели осмотреть их все, для этого надо выделять достаточно много времени, и ограничился только парой локаций.

Артиллерия.

Немецкое кладбище..

И наконец Инь/Янь..

Несмотря на погоду, здесь достаточно людно. Подъезжают поляки, словаки.. Кто-то увидев наши номера начинает расспрашивать про дорогу.

Мы же, бросив последний взгляд на такую безмятежную Долину Смерти, отправляемся дальше.

Вскоре на дороге появляется препятствие: легковушка врезалась в бензовоз. Смотреть страшно. Полицейские перекрыли всю дорогу. Думая о вечном сворачиваем за другими машинами, навигатор ищет объезд.

Сначала все хорошо — въехали в какой-то городок, потом навигатор завел нас в какие-то подворотни, где нас явно не ждали. Выглядело это так: какой-то обшарпаный мост на окраине, куча местной гопоты пьет пивко, тут же по мосту бегают дети, гуляют мамаши с колясками. Все удивленно смотрят и нехотя уступают дорогу. Такое ощущение что тут много лет никто на машине и не ездил. Как апофеоз того что нам здесь не рады посреди моста самозабвенно любят друг друга две собаки. Приходится гнать их сигналом. Дальше начинаются какие-то козьи тропы с отвратительным асфальтом и крутыми склонами.

Но через десяток километров вылазим таки на трассу..

Тем временем уже вечер, а у нас впереди еще километров 350-400.. Заглянули в почту, обнаружили несколько сообщений от хозяина квартиры в Будапеште, который хотел узнать когда нас ждать. Звоним, пытаемся объяснить что еще далеко и прибудем скорее всего уже ночью. Разговор не клеится: хозяин оказался итальянцем, достаточно слабо владеющим английским, у меня от усталости тоже проснулся какой-то жуткий акцент. Переходим на общение через СМС 🙂 Дело наладилось. Gino написал что если мы прибудем после 12 ночи, то к тем 15 евро, которые мы ему должны за картиру добавятся еще 10, т.к. ему придется добираться до дома на такси. Делать нечего, и так и так для Будапешта в общем то копейки..

Наконец, следуя за французским Унимогом, доезжаем до Венгрии.

Венгрия.

Снова у границы покупаем виньетку на месяц. В Венгрии она электронная, клеить на стекло ничего не надо, но чек советуют сохранять до конца действия.

Быстро темнеет. Первые километров 20 идет узкая дорога с достаточно оживленным движением. Встречные слепят, ехать неприятно. К счатью это быстро заканчивается и начинается скоростная трасса с ограничением 130 км/ч.

Машин мало, в основном грузовики, по сторонам ничего не видно, чувствуешь себя в гиперпространстве. 🙂 Выходим из гиперспейса уже посреди Будапешта.

Пролетаем в ночи какие-то красивости..

И вскоре прибываем к месту назначения. В Будапеште все непросто с парковкой: парковка почти везде платная, оплачивается наличными форинтами в паркомате. На паркомате ни слова по английски. К счастью с 20 до 8 платить не надо. Паркуемся, звоним Gino, просим подойти нас встретить. Ждем.

Минут через 10-15 звоним еще раз. Gino злой, говорит что торчит на улице и никого рядом нету, подозревает что мы над ним издеваемся. Ловлю первых попавшихся подвыпивших прохожих, прошу в трубку произнести название улицы где мы стоим (название странное, в нем я могу твердо быть уверенным в произношении только двух букв «L». Выглядит как Üllői út). Подвыпившие мадьяры радостно отвечают нам на неплохом русском — оказалось учились у нас. Все выясняется: я записал по ошибке адрес офиса, а не конкретной квартиры. Кто бы мог подумать, но Üllői út произносится как Уллоу ут. 🙂

Наконец мы в правильном месте, пытаемся проникнуть в подъезд. Подходит какая-то девушка и спрашивает не мы ли постояльцы Gino. То ли он специально ее послал посмотреть что за беспокойные гости к нему приехали, то и случайное совпадение. Она проводит нас к квартире.

Дом странный: войдя в подъезд оказываешься во внутреннем дворе. По внутренним стенам идут железные галлереи, через которые видимо люди и попадают к себе в квартиры. Нам на самый верх на лифте, как будто выдранном из ночных кошмаров. Во сне такие лифты любят ломаться, ездить по несвойственным лифтам траекториям и открывать двери в бездонные пропасти, в жизни же он благополучно довозит нас до места. Добираемся по темному коридору до квартиры, по пути откуда-то из темноты выскакивает тетка в ночнушке и начинает орать что ее разбудили (и это видимо постоянно с ней случается). Девушка виртуозно ругается с ней по мадьярски.

В квартире знакомимся с Gino, оказался милейший человек. Помог разобраться с паркоматом, оплатил парковку, угостил детей конфетами 🙂

Квартира двухуровневая под самой крышей. Немного не доделана косметически, потому и дешевая. Радостно валимся спать…

Фотоальбом участка «Брест-Будапешт».

Часть1. Москва-Брест.

В следующей части читайте о пути из Будапешта в сербский горный курорт Златибор, о новых козьих тропах на нашем пути. 🙂