В Черногорию. День 4. Златибор-Петровац.

Итак, приняв с утра пораньше воздушные ванны в Златиборе, настало время отправляться дальше. Дорога предстояла не очень далекая — километров 350, поэтому выехали не спеша, часов в 10 по местному времени.

Сербия.

На выезде на трассу встретили того самого конька, который чуть ранее пытался меня сожрать. Несчастный был уже запряжен и был готов к очередному рабочему дню. Я же показал ему язык и пришпорил железного коня.

Впрочем разбег очень скоро пришлось пресечь самым грубым образом. Самый младший член экипажа — Лида, наглядно продемонстрировала слабость своего вестибулярного аппарата. Даже Драмина не помогла.. и следующие минут 20 мы потратили на отмывание сиденья, автокресла и всея Лиды. Пришлось ощутимо сбавить скорость дальнейшего передвижения.

После того как отъехали от Златибора, местность ощутимо поменялась. Пропали золотые пологие склоны, горы придвинулись вплотную к трассе. Трасса к слову достаточно неплохая. Ее явно недавно реконструировали, построив новые мосты и спрямив дорогу — остатки старой трассы шли прямо по склону горок, так что Лиде еще повезло..

Вскоре мы выехали к Златарскому озеру. Встреча с озером была несколько неожиданной, занесли координаты в навигатор, с тем чтобы остановиться здесь на обратном пути. Озеро очень извилистое, мы еще долго ехали вдоль его берегов. Образовалось в результате строительства плотины на реке Увац.

Собственно вот и она, плотина, только мы не поняли что это плотина когда ехали, так что ее другую сторону не увидели, что жаль конечно..

Дальше дорога раздваивается: можно ехать на погранпереход Добраково с выездом в Черногории к городу Биело-Поле, а можно поворачивать в сторону переходя Jабука около города Плевля.

Первая дорога — основная, более прямая и легкая, но упустить возможность проехать через мост Джурджевича, и хотя бы одним глазом увидеть горный массив Дурмитор, с наивысшей точкой Черногории (Боботов Кук, 2522м.) я не мог, так что сворачиваем на Ябуку…

Большая часть трафика исчезает, а дорога как-то сразу начинает переть в гору, и только одинокие колхозники не спеша гонят свою сельхозтехнику по серпантину.

Наконец на самом вершине таможня. Таможня немного повергает в замешательство: сербских пограничников нет вообще — только черногорские.

Черногория.

Пограничник повертел  наши паспорта, спросил куда едем и, шлепнув печать показал рукой мол «проезжайте».  Шлагбаум никто и не закрывал.. И вот мы в Черногории! Ура!

Въезд в Черногорию был ознаменован глюком навигатора. Буквально через несколько километров мы проезжали карьер и навигатор предложил нам продолжить движение по одной из грунтовых дорожек с подъемом градусов в 40-45. Предложение было настолько смехотворным что не заставило даже снизить скорость. Навигатор был недоволен.

Карьер. Слева вдали видна труба ТЭЦ, мы там скоро поедем, а на дне карьера виден экскаватор и точечки «белазов»..

В одном месте дорога проходит прямо над конвеером с рудой. Вот тут по мнению навигатора мы должны были спуститься, если бы следовали его указаниям. 🙂

По дороге продолжаем делать остановки по «техническим причинам», стараюсь совсем сбрасывать скорость на поворотах, т.к. драмина не помогает Лиде. Решаем сделать остановку на подольше, чтобы дать ей прийти в себя вот на такой смотровой площадке.

Внизу каньон реки Тара — самый глубокий в Европе, и второй в мире после Гранд Каньона в США, а еще на фото можно разглядеть (между ветками сосны) мост Джурджевича, чья проезжая часть висит в 172 метрах над рекой.

Пока стояли, подъехала машина с местными номерами, откуда вылезла не молодая уже пара. Мужчина, увидев номера, подошел поздороваться, узнать как дорога. Разговорились, мужик рекомендовал набрать воду внизу в источнике. Как я понял он местный, а жена русская. Неплохо говорит, хоть и с акцентом. Поехали дальше..

Вода и впрямь оказалась неплохой, а вот мост уже с более близкого расстояния..

Мост Джурджевича.

Стремясь попасть сюда, я не учел одного: что в туристический сезон сюда стремятся попасть многие 🙂 На мосту и вокруг людно..

В итоге насладиться в полной мере зрелищем не получилось, да и что фотографировать мост надо было с противоположной стороны я не догадался. Но что вышло, то вышло.

Глубоко внизу несет свои воды Тара…

.. а рядом с мостом можно прокатиться над пропастью на тарзанке всего за 10 евро..

..что я и побежал было делать, но как мне сказали инструкторы, — придется подождать своей очереди минут эдак 40. Такой задержки мы не могли себе позволить, так что это вошло в план какой-то другой будущей поездки в Черногорию, вместе с фотографией моста с нужного ракурса и восхождением на Боботов Кук. Если повезет — получится когда-нибудь, а пока надо ехать дальше.

Черт, а ведь прикольно наверное вот так вот скатиться!

Чтобы проехать по мосту, надо изрядно поработать бибикой.

Окончание.

Сразу за мостом развилка. Налево на Мойковац, вдоль каньона Тары, потом, после перевала, вдоль каньона реки Морачи прямо к Подгорице. Направо к Жабляку, через Дурмитор к городу Никшич, и тоже к Подгорице. Нам направо, на подъем-блевантин серпантин. Где-то в окрестностях Жабляка..

Где-то в районе Жабляка навигатор опять выдал странное: на развилке показал возможность двигаться и на лево и направо одновременно. Для навигаторов такое поведение нетипично, я впервые с таким сталкиваюсь, преодолев замешательство еду по наиболее очевидной дороге. «Пересчет маршрута» — пропищал навигатор, и оставшееся расстояние увеличилось на пару километров. «Пара километров — ерунда» — подумал я и поехал дальше. Через некоторое время неоднозначная ситуация повторилась, потом еще и еще, и вскоре вместо оставшихся примерно 200 км, навигатор показывал что ехать нам еще все 400! Пришлось остановиться и вправить ему мозги. На том электронный боцман и успокоился, и до конца поездки больше неоднозначностей не допускал.

Дурмитор. Как я понял возможно два варианта пути: через недавно пробитый тоннель и по перевалу. Я бы конечно поехал по перевалу, но Лиде и так досталось за сегодня, так что тоннель — наш выбор.

Время на приборной панели стоит московское, по местному 14:37, уже очевидно что для 350 км пути мы едем долговато. Забегая вперед скажу что в Будву мы въехали без десяти 18. По местному.

Шавник. Уютненький городок, напоминающий городки встречающиеся в мультфильмах Хаяо Миядзаки «Порко Россо», «Лапута», «Служба доставки Кики». Миядзаки явно черпал вдохновение где-то в этих краях. И горы, и некоторые города и кое-что другое в Сербии и Черногории кажутся смутно узнаваемыми по мультикам. Может конечно только нам с женой так показалось…

Не помню точно где он появился, но шум цикад заставил сперва остановиться, а потом еще какое-то время тревожно прислушиваться: показалось что что-то не так с машиной, а это всего лишь насекомые шуршали 🙂 К слову, шумели они весь отпуск, и только под конец шебуршание пошло на спад..

Любители внедорожной техники должны встрепенуться при виде этого: такого добра в Сербии и Черногории в каждой деревне. Вот куда все Пинцгауэры попрятались 🙂

Далее, после очередного подъема, дорога становится прямее, проезжаем Никшич и приближаемся к столице — Подгорице.

От Подгорицы сворачиваем на Цетине и Будву. На Петровац, куда мы едем, идет другая дорога. Но нам надо сначала в Будве забрать ключи от квартиры. Наконец выезжаем к морю. Ура! Вон оно внизу..

Будва — шумный городок, до отказа набитый туристами. Здесь встретились забытые со времен польского Жешува пробки и близкая к московской манера езды. К счастью нам только ключи забрать и все.

Еще минут через 30 мы дома… Выданный нам адрес «нова куча у горе возле аутобусна станция, этаж 2 (кнопка в лифте 1)»  оказался на удивление точен. В общем, нашли без приключений. 🙂

Так закончилась наша дорога из Москвы в Петровац. Дальше буду рассказывать о том что удалось (и что не удалось) посмотреть в Черногории.

Фотоальбом «Златибор-Петровац«.