Поездка на Корфу. Паралия Катерини — Игуменица — Керкира!

После двухдневного отдыха от дороги и восхождения на Олимп, мы отправились преодолевать последний участок дороги до конечной точки нашей поездки. Самым простым и быстрым путем до Игуменицы является скоростная трасса e90, но мы хотели посетить еще одно место на материке, прежде чем переправиться на остров, поэтому выехали по трассе e75, ведущей на Афины.


Однако, по афинской трассе ехали недолго, свернули на Лариссу, далее по местным дорожкам проехали Трикалу, и вскоре уже подъезжали к Калабаке. Тут уже далеко не автобан, и достаточно жесткие ограничения скорости (правда на них мало кто обращает внимания, хотя камеры время от времени встречаются).

Предместья Трикалы. Обычная греческая глубинка…

В Калабаке сразу при въезде сворачиваем вон из города (предварительно сунув нос в первое попавшееся кафе и впечатлившись ценами) на дорожку идущую вокруг городка через скальные образования, называемые Метеоры (Метеора). Выглядят эти скалы достаточно необычно, и собственно, ради них мы сюда и ехали. В принципе, это не только природная достопримечательность, но и религиозная. К счастью, монастыри нам совсем не интересны, поэтому нам не надо подниматься к ним с толпами туристов, тратя на осмотр весь день, а достаточно просто проехать вокруг… Где-то по пути свернули на площадку, с которой можно выйти на скалу не занятую монастырем.

Если присмотреться, то за скалами видны дома — это и есть Калабака, а на самой левой скале виден один из монастырей. Монастырей здесь много — монахи облюбовали скалы очень давно, ведь монахов на скалах не достанешь. Так и живут на них по сей день. Теперь, правда, их частично включили в экскурсии…

Дорога ужом вьется между скалами. Вскоре мы будем проезжать мимо вооон того монастыря, что пониже остальных…

Вот такое, в общем, место. Если уделять внимание религиозным объектам, то здесь можно зависнуть надолго. Сюда приезжает множество туристов с побережья. Сразу за нами прибыли 2 или 3 туристических автобуса, и туристы веселой толпой ломанулись по лестнице вверх смотреть как живут монахи в своем царстве/государстве…

Мы же поехали дальше, притормозив только в Кастраки (это зловещее название происходит от слова Кастро — замок/крепость), где отобедали в кафушке у забавной греческой бабуськи. Прямо напротив места обеда был обнаружен вот этот кемпинг — один из предварительных вариантов двухдневной остановки в Греции. Отказались потому что нашли за адекватную цену жилье у моря, да и до Олимпа отсюда дальше ехать, да и километраж бы вышел больше.

Сразу за Кастраки дорога снова вливается в трассу e92 (отнюдь не скоростную), по которой мы въехали в Калабаку, но мы, ведомые электронным боцманом, свернули чуть раньше на какую-то захиревшую дорожку, которая в конечном счете все-таки тоже вывела нас на трассу, но выглядела так как будто закончится тупиком. Тупика не было, но была какая-то непонятная заброшка, похожая на останки военной части.

Проходная, несколько полуразрушенных зданий, с провалившимися крышами, больше ничего. Оставили конфетку сумрачному греческому божеству, и поехали дальше…

По моим рассчетам мы уже должны были выскочить на трассу e90, но этого никак не случалось — виной тому горная серпантинная дорога и множество грузовиков, которых обогнать на такой дороге сложно, и достаточно бессмысленно.

Когда я уже стал сомневаться не проскочили ли мы случаем поворот на трассу, показалась трасса e90. Горная в этой части Греции, трасса e90 поражает размахом. Гигантские тоннели, пробитые сквозь горы, ширина, высота, виды, вот это вот все вместе.. За все это приходится платить на многочисленных пунктах оплаты.  Фотография сделана в нескольких километрах от моря, и прямо по курсу в дымке можно разглядеть смутные очертания острова Керкиры, или по-нашему, Корфу…

Наконец, мы въехали в порт города Игуменица. Отсюда начинается морская часть нашего пути. Про паром Игуменица-Керкира мы знали 2 вещи:
— что он есть;
— что он ходит летом несколько раз в день.

Вот как это выглядит: в порту находится ряд касс, причем каждая относится к своему парому. Соответственно, название корабля написано на кассе (если это как-то вам поможет). На фото ниже видны как раз эти кассы. В это время в порту грузился один единственный паром «Керкира» (соригинальничали с названием, однако.. на поверку оказалось что не каждый паром здесь называется Керкира :)). Слово «KEPKYPA» на кассах вовсе не означает что все они относятся к этому парому, а лишь то что они обслуживают направление на остров Керкира (я ж говорю, соригинальничали). Еще один паром разгружался, и если верить расписанию на кассе, собирался отправиться обратно через 2 часа, «Керкира» же уплыла еще час назад (судя по расписанию), она и правда выглядела как будто сейчас уплывет — на ней явно происходили приготовления к этому процессу.

В общем я подошел к машине и объявил отдых, т.к.  ждать видимо еще долго, но вдруг услышал какие-то призывные звуки со стороны касс, которые в переводе с древнегреческого означали видимо: «Керкира! Последний билетик на «Керкиру»!!!111″. Я пулей подскочил к кассе и у нас состоялся следующий диалог:
— Хай! Сколько стоит билет: 2 взрослых, 2 ребенка + машина…
— 75 euro!
— Давайте.. а когда отплытие?
— Да вот же цепями уже гремят слышите…
— Твою ж…

Выхватив билеты, затолкал всех в машину и пулей залетел на паром. В спешке забыл показать билеты на въезде, а машину припарковал носом в сторону кормы (все делали наоборот). Удивленному нашим варварским поведением контроллеру пришлось проверять билеты уже по факту нашего присутствия на борту. Как выяснилось, греки очень неторопливы, и гремели цепями еще минут 5. За это время на паром въехала еще одна или две фуры…

Наконец, отчалили. Греки, кстати, те еще свинтусы: метнуть бутылку из под пива или пластиковый стаканчик от кофе в море — нормальное явление, и, похоже даже не осуждается. Все равно течение все к албанцам унесет…

Движение на море очень оживленное, одних паромов курсирует не меньше десятка, так что можно было так не спешить. Загадка с расписанием, кстати, скоро выяснилась: на телефонах время почему-то стояло сербское, а оно на час отличается от греческого. Мы же это как-то упустили…

Наша «Керкира», кстати, выглядит точно также как эта калоша:

Наконец, показалась старая крепость Керкиры (город на острове Керкира называется Керкира). Плыли почти 2 часа..

Город с моря выглядит многообещающе, а в углу видна новая крепость Керкиры.

На выезде команда парома рьяно помогала нам развернуться, за это мы отдавили ногу матросу, но он не обиделся, но погрустнел. Выезжаем из порта и устремляемся в сторону деревни Агиос Спиридон (тоже соригинальничали с названием: св. Спиридон — покровитель и главный святой острова, и его имя встречается повсюду).

Минут сорок едем по острову, переваливаем через гору, и финишируем перед закрытыми воротами виллы, которую мы забронировали через букинг. Никого нет, только одиноко стоит немецкая машина во дворе (вилла разделена на 2 части). Немцев тоже нет. Позвонили хозяевам, они сказали что дверь открыта, и если нас все устраивает, можем заселяться, а они завтра подъедут. Разговор на самом деле был долгим, потому что с английским у них еще хуже чем у меня, и понять все это было непросто.

Расположились, разгрузились… приехали!

Дальше будут рассказы про Корфу, и обратный путь.

Чуть больше фотографий на Яндексе.

Другие части:

Поездка на Корфу. Дорога, день 1-2. Москва — Брест — Эгер.
Поездка на Корфу. Дорога, день 3. Эгер — Ниш.

Поездка на Корфу. Дорога, день 4. Ниш — Паралия Катерини.
            Безымянная крепость на реке Пчинья в Македонии.
          Побитые и забытые. Брошенные паровозы в городе Ниш (Сербия).
Олимп. ч.1.
Олимп. ч.2.

Олимп. ч.3.
Поездка на Корфу. Паралия Катерини — Игуменица — Керкира!