Поездка на Корфу. Дорога, день 1-2. Москва — Брест — Эгер.

Начинаю писать отчеты по летней поездке на Корфу.

Изначальным планом, как и в прошлогоднюю поездку (тогда мы тоже планировали ехать в Болгарию, но в результате оказались в Черногории), было добраться на машине в Болгарию, но необходимость объезжать Украину привела к увеличению километража пробега, который стал примерно таким же, как до Черногории, или греческого города Салоники. Посему, решив что в Болгарии и Черногории мы уже были, решили было ехать в Грецию, на полуостров Халкидики. Однако, в ходе подготовки маршрута, под влиянием Даррела и жены, которой нравится творчество Даррела, конечная точка путешествия переползла на остров Корфу…

День 1.

На удивление по расписанию отчалили от дома. Пасмурная и прохладная погода последних дней обернулась благом: ехать в такую погоду очень удобно — не жарко, не ярко.. Утренний МКАД не напрягает движением, несмотря на то что выходной, и мы достаточно быстро выезжаем на трассу М1 (она же международная E30), и удаляемся из пробкоопасной зоны. За год трасса несколько похорошела: появились более демократичные ограничения скорости в некоторых населенных пунктах, завершились некоторые ремонты. В общем, ехать одно удовольствие.

Где-то в Смоленской области решаем остановиться на завтрак, и спонтанно сворачиваем к тому же озеру, что и в прошлом году. Место хорошее: не очень далеко от трассы, но уже и не на обочине вроде как. Погода тем временем не может определиться: то ли устроить дождик посильнее, то ли наладиться. У нас по плану ночевка в палатке, так что этот вопрос нас очень интересует.

Несмотря на то что по мере приближения к Бресту погода наладилось, на задних рядах стало созревать и крепнуть протестное движение против ночевки в палатке. В качестве доводов приводились волки (!), комары и пример не самого удачного в плане погоды выезда на природу за неделю до этого. В итоге, порыскав немного по окрестностям Бреста и забраковав пару вероятных мест стоянки,  решили отправиться в город на поиски гостиницы «Юность», чьи координаты оставались на всякий случай в навигаторе еще с прошлого года.

В «Юности» места кончились, — об этом нам сообщил мужчина с ребенком, садившийся в свою Вольву с екатеринбуржскими номерами у входа в гостиницу. Мужчина предложил вместе поискать некую гостиницу «Строитель», которая должна быть где-то неподалеку, но местонахождение которой местные то ли не знают, то ли тщательно скрывают. Каких-то полчаса поисков (в ходе которых мы уже заезжали на парковку гостиницы, но приняли ее за что-то другое), и гостиница найдена, там даже есть номера, и цена приемлемая. Там и остановились.

За ужином екатеринбуржец рассказал что едет с дочкой, ровестницей Лиды, по российским и белорусским городам, вдумчиво посещая всяческие интересности. В пути уже неделю, и это их крайняя точка удаления от Екатеринбурга. Завтра собираются в Брестскую крепость. В наши же планы на завтра входила как можно более ранняя интервенция в Польшу аж по самую Венгрию, так что вскоре откланялись, и отправились набираться сил.

День 2.

По плану собирались пересекать границу в Домачево, но почему-то свернули на брестсткую границу. Границу пересекали часа 3: российские машины никому не интересны, на польском КПП вежливая пани поинтересовалась содержимым багажника, но даже не глянула туда, потом, глядя в паспорта назвала всех по имени, и видимо удовлетворившись что все на свои имена отзываются, удалилась прощупывать обшивку и пороги на следующем за нами белорусском Мегане.

Потом хмурый пограничник, заведующий шлагбаумом, долго рылся в компьютере, пытаясь найти нашу фотографию (все машины при въезде фотографируются), но так и не нашел. Я ему сказал что у нас видимо случайно включился stels-режим, он посуровел, нахмурился, но шлагбаум открыл. Ура! Мы въехали в Панство!

Не раз в чужих отчетах встречал фразу о том что по воскресеньям Польша пустеет: большая часть населения находится в костелах. Да, это действительно так, с утра на трассе практически никого нет, только ближе к Люблину оживление — там проходит какой-то веломарафон и народные гуляния.

Пока наш маршрут ничем не отличается от прошлогоднего, все уже знакомо, и даже пространственно-временные показатели совпадают с точностью до часа. Заехали в Люблине в тот же магазин, что и в том году, купили тех же кабаносов и еды в дорогу. На выходе обратил внимание на название торгового центра — «Олимп», а я ведь в этой поездке собирался взойти на одну из вершин этого горного массива. Ну что же: программа-минимум выполнена — какой-то Олимп я уже посетил 🙂

Вспомнили что у нас с собой есть аудиокнига «Мифы и легенды Древней Греции», и самое время начать ее слушать. В машине надолго воцарилось молчание: все погрузились в сложные и кровавые перипетии взаимоотношений олимпийских богов.

Наконец, Жешув — столица Подкарпатского воеводства.

От Жешува до границы уже достаточно недалеко. Местность начинает холмиться, ехать интересней. Заправляемся за Дуклей на последней заправке в Польше: дальше до Сербии бензин будет стоить дороже, но нам как раз до Сербии и хватит полного бака.

Перед самой границей сворачиваем купить виньетку для платных дорог Словакии, случайно вместо евро дал продавщице сербские динары.. Сразу за границей сворачиваем с трассы на отдых к самолету Ли-2 на Дуклинском перевале.

За год тут ничего не поменялось, самолет на месте, детям сказали что дальше полетим на нем. 🙂 Лида поверила: беспокоилась что будет с нашей машиной, и даже уже было поволокла свой рюкзак с игрушками к самолету, спрашивала как мы будем залазить в самолет без трапа… Федя на такое уже не покупается…

Стремительно пересекаем Словакию. К танкам сворачивать не стали, но с трассы видели что их заново покрасили. Причем немецкий в какие-то странные пустынные цвета.

Не забыв купить виньетку, въезжаем в Венгрию. Как и в Словакии, виньетку берем на месяц: это выгоднее чем два раза платить за минимальный срок (неделя). Опережаем самих себя прошлогодних примерно на 2 часа, а в этом году нам еще и ближе ехать: ночевать будем не в Будапеште, а в Эгере. Это примерно на 150 км. ближе по маршруту.

Эгер лежит чуть в стороне от трассы. Навигатор, воспользовавшись такой возможностью, проводит нас по каким-то заросшим дорожкам среди виноградников, через серпантин (хотя казалось что вокруг местность достаточно плоская) и пару жутковатых деревень. В полнейшей темноте, под лай собак, въезжаем в Эгер с какой-то непарадной стороны, находим отель, в котором у нас забронирован номер, и ложимся спать 🙂

P.S. За примерно ту же цену что и в Бресте, номер куда уютней. Все интерьеры я фотографировал, в конце сделаю сводный пост на эту тему.

На утро у нас намечена прогулка по Эгеру, а потом длинный путь через Венгрию и Сербию, но об этом в следующей части.

Все дорожные фото живут здесь.

Инстаграм-фото из всей поездки доступны по тегу #389едемнаКорфу

Другие части:

Поездка на Корфу. Дорога, день 1-2. Москва — Брест — Эгер.
Поездка на Корфу. Дорога, день 3. Эгер — Ниш.

Поездка на Корфу. Дорога, день 4. Ниш — Паралия Катерини.
              Безымянная крепость на реке Пчинья в Македонии.
              Побитые и забытые. Брошенные паровозы в городе Ниш (Сербия).