На полубулке за дровами…

… или Orientiroff.NET осень 2015.

В очередной раз искрометно съездили на Ориентирофф.НЕТ.

Состав экипажа, и сам «экипаж» в процессе предвкушения поездки менялись неоднократно.  Если быть точным: Шеви-Нива -> KIA Sportage -> УАЗ-390945 -> Шеви-Нива -> Тагаз Тагер… Подробности изменений в экипаже оставим за кадром 🙂 Конечный вариант: Илья (ЖИВ), Женя (Карпажека), Денис (diablero (Я)).

Наконец, состав и автомобиль определены, и мы договорились о времени и месте встречи. В итоге встретились не там где собирались, не в то время, и Тагаз Тагер почему-то оказался УАЗом системы «полбатона», более известным под заводским индексом УАЗ-390945.

В лагерь въехали с опозданием на час. Сбросили под куст тент с кузова, спустили колеса, получили номера и точки и стартовали. Правда, получился фальшстарт: дуги каркаса без тента стали шататься из стороны в сторону и самопроизвольно отваливаться. Пришлось разобрать каркас, вернуться (на радость ОРГам) в лагерь и свалить разобранный каркас туда же под куст.

Сначала поехали к двум отдельно стоящим точкам, без проблем их взяли, но потом увязались за каким-то УАЗом ехать напрямик, а не по дороге, наскочили на пень и немного погнули рулевую тягу. Выправили, зацепившись корозащиткой за дерево.

Далее надо было взять несколько точек, располагающихся в пойме какого-то ручья прямо на просеке ЛЭП. Тут мы в полной мере оценили внедорожные свойства своего болида ТР-1: на слабых грунтах передняя ось проваливается под землю, а задняя беспомощно крутит незагруженными массой колесами.

К счастью, в нашем классе можно пользоваться лебедкой (о чем лично я успел забыть), это немного компенсировало недостатки нашего автомобиля. В итоге взяли только одну точку из трёх в пойме ручья, и поехали искать более удачное место для его пересечения — все остальные точки были на противоположном берегу, а здесь уже изрядно нарыли грунт другие трофи-рейдеры.

Объединившись с ребятами, приехавшими на Хантере (который принадлежит нашему же пилоту, Илюхе (долгая история)), нашли другое место объезда, заодно выяснив что наше транспортное средство любит застревать между деревьев, так как оно достаточно широкое, высокое, и главное длинное…

По пути как могли исправляли конструктивный недостаток развесовки по осям нашего автомобиля путем загрузки всех найденных поленьев в кузов. Это помогло: задние колеса стали лучше цепляться за грунт, а тряска в салоне на кочках достигла приемлемой амплитуды, сравнимой с рессорным козликом. До этого иногда казалось что глаза выскочит и повиснут на ниточке.

Другие же участники соревнований видимо считали что «полубулка с дровами» тут просто так ездит, и к соревнованиям отношения не имеет. 🙂

Далее дорогу нам преградило препятствие, в которое соваться на нашем ТР-1 было глупо. Чироки на фото его преодолел на лебедке, мы же могли разве что сколотить мост из тех бревен что привезли с собой, но это было бы слишком долго 🙂

В итоге пришлось все равно возвращаться к просеке ЛЭП, но главное препятствие мы все-таки объехали, и оказались на другом берегу. Далее, после метаний в тупиковые отворотки, наконец нашли правильное направление на основные грозди точек. Направление отличалось глубокой колеей, и пару раз мы в нее сваливались. Выбраться полубулка с дровами из нее не могла, и как деталька конструктора Лего надежно в ней фиксировалась. Спасала лебедка.

Еще одно неожиданное свойство нашего автомобиля: если рядом идут две колеи, он может ехать одной осью в левой колее, а другой в правой. Обычно машинам для этого недостаточно длины…

Угнездились на час, «разувшись» в колее. Пришлось откапывать колесо и выдергивать застрявшую между ободом и покрышкой толстую ветку. Хорошо что удалось надеть шину без снятия колеса.

Далее дело пошло веселее, и мы достаточно быстро стали собирать точки. Жалко только что времени до финиша уже оставалось совсем мало…

В лесу же за нами оставалось еще достаточно много машин. Кто-то еще рубился, кто-то уже никуда не спешил 🙂

Наконец, решили возвращаться в лагерь, времени до конца соревнований оставалось около часа, а нам еще пересекать ручей.

Решили пробиваться напролом, так как в лесу в темноте на полубулке с дровами было бы совсем неудобно (деревья наверняка бы захотели отомстить за то что мы возим с собой их павших братьев). По дороге за нами пристроился УАЗ, у которого отказала навигация. Уже в темноте доехав до ручья пошли искать лучшую траекторию прохождения. Пока искали, козлик ехавший за нами сиганул наобум и начал ползти на лебедке. Нам такой вариант не понравился, мы включили мозг и нашли цивилизованный объезд всего этого безобразия. Если бы мы изначально заезжали в лагерь по правильной дороге, мы бы о нем знали с самого начала. 🙂 Это замешательство стоило нам 10 минут, которых нам и не хватило чтобы финишировать вовремя.

В итоге на финиш мы не успели, да и все равно с нашими 9-ю точками нам ничего не светило.

Выводы: даже на «полубулке с дровами» можно более-менее успешно ездить если сразу знать о ее особенностях, не опаздывать на старт, и более пытливо относиться к обязанностям штурмана 🙂

Как бы там ни было, а съездили весело, а меня похоже «укусила буханка». Надеюсь, это пройдет… 🙂

Чуть больше фоток тут: https://fotki.yandex.ru/users/d-brykov/album/220688/